Главная    Med Top 50    Реклама

· Исследования
· Медицинские события · Быстрый поиск

Новости медицины / Здоровье и красота | Опубликовано 13-11-2017

Здоровье и красота

Раны, полученные днем, заживают быстрее

Ученые обнаружили еще один аспект влияния циркадных ритмов: ранения или ожоги, которые пациент получил в дневное время, можно вылечить быстрее по сравнению с теми, что были получены в ночные часы. Это открытие может стать основой для разработки методов ускорения лечения.

Влияние циркадных ритмов на способность кожи к излечению выяснили ученые лаборатории молекулярной биологии Кембриджа. Исследование основано на изучении активности клеток-фибробластов в течение суток. При опытах на мышах ученые обнаружили, что раны, которые появляются в “активной” фазе циркадного ритма быстрее лечатся. Для мышей активная фаза приходится на ночное время.

Затем исследовали данные о пациентах с ожогами, зарегистрированных в национальной системе здравоохранения Великобритании, и в этом случае исходили из того, что для человека “активная” фаза – это дневное время. Гипотеза подтвердилась статистикой: те, кто получили ожоги ночью, лечились на 60% дольше по сравнению с теми, кто был травмирован днем. “Ночные” травмы лечили в среднем 28 дней, а аналогичные по тяжести “дневные” – за 17 дней.

По данным ученых, клетки кожи двигаются на место повреждения гораздо быстрее днем, чем ночью, это поведение было обусловлено повышениемактивности белка актина. По мнению авторов исследования, методы лечения подобных травм могут быть усовершенствованы за счет использования препаратов, перезагружающих биологические часы пациента, сообщает сайт IFL Science.

Источник: riaami.ru