Реальная помощь страховых представителей пациентамВ системе обязательного медицинского страхования уже полтора года работают страховые представители, которые консультируют и помогают застрахованным с решением проблем, зачастую возникающих при получении бесплатной медицинской помощи.
«АльфаСтрахование-ОМС» не только принимает самое активное участие в проекте,
но и расширяет спектр своих сервисных услуг, например, с помощью «АльфаФонов» -
стационарных телефонов для оперативной связи со страховыми представителями
непосредственно из поликлиники.
С 1 июля 2017 г. страховые представители первого и второго уровней помогают
застрахованным решать вопросы, связанные с получением медицинской помощи в
системе ОМС, в частности, дают консультации как общего, так и частного
характера, рассказывают о диспансеризации и других профилактических мероприятиях
в сфере ОМС. Также они сопровождают и информируют пациентов по всем необходимым
вопросам уже в ходе оказания медицинской помощи в условиях поликлиники или
стационара, организуют защиту прав и законных интересов клиентов в системе ОМС,
проводят экспертизу качества оказанной медицинской помощи, работают с
письменными и устными обращениями граждан по различным вопросам, связанным как с
оказанием медицинской помощи, так и с оформлением и выдачей полисов.
С 1 января 2018 г. заработали страховые представители третьего уровня, основными
задачами которых являются участие в рассмотрении жалоб на качество медицинской
помощи, урегулирование спорных ситуаций между пациентом и медицинской
организацией в период прохождения лечения, информационное сопровождение
застрахованных лиц при оказании им плановой стационарной помощи, а также
контроль оказанной медпомощи лицами с хроническими заболеваниями и находящимися
на диспансерном наблюдении. Таким образом, в системе ОМС завершено создание
трехуровневой системы защиты прав застрахованных граждан.
За полтора года страховые представители стали настоящими помощниками населения.
Как результат – граждане начали чаще обращаться к своему страховщику (через
страховых представителей) за разъяснениями и защитой своих законных прав. Это
облегчает работу медицинских работников, способствует улучшению качества
медицинской помощи и укрепляет страховую грамотность россиян.
Страховые представители заботятся о здоровье граждан и индивидуально работают с
каждым. Например, в Анжеро-Судженское отделение «АльфаСтрахование-ОМС» филиал
«Сибирь» обратилась пациентка (69 лет) с просьбой оказать содействие в
проведении обследования в Кемерово (МРТ головного мозга). Страховой
представитель связался с заведующей поликлиникой по месту прикрепления
застрахованной, были выяснены и уточнены обстоятельства и причины сложившейся
ситуации, найдены пути решения проблемы, в результате чего пациентка была
записана на обследование. А в Новокузнецке в поисках детского нефролога
(специалиста, занимающегося диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний
почек) за помощью к страховому представителю обратилась мама ребенка. Страховой
представитель Таштагольского отделения «АльфаСтрахование-ОМС» филиал «Сибирь»,
проанализировав сложившуюся ситуацию, связалась с детской поликлиникой (ДГКБ №
4) и в процессе совместного обсуждения вопрос консультирования ребенка нужным
специалистом был решен положительно.
В офис «АльфаСтрахование-ОМС» города Березовский обратилась пациентка с просьбой
помочь получить консультацию кардиолога, так как у нее запланирована операция в
офтальмологической больнице города Кемерово, для которой нужно разрешение
данного специалиста. В городе, к сожалению, есть проблема с кадрами, не хватает
врачей - узких специалистов, в результате чего пациентов часто направляют на
консультацию в областные медицинские организации. Но, как выяснилось, 19 февраля
в Березовском будет работать выездной кардиолог, и, благодаря содействию
страхового представителя, пациентка попадет к нему на прием.
Недавно «АльфаСтрахование-ОМС» расширила спектр сервисных услуг для помощи
пациентам и защиты их прав как лиц, застрахованных в системе ОМС, организовав
проект «АльфаФон». Теперь пациенты медицинских организаций могут воспользоваться
специальными стационарными телефонами и обратиться к страховому представителю за
помощью, советом, разъяснениями и даже подать обращение, не выходя из
медицинской организации и не беспокоясь «где найти телефон, с которого можно
позвонить страховому представителю». В пилотном запуске проекта «АльфаФон»
участвуют медицинские организации Краснодара, Челябинской (Челябинск, Миасс,
Магнитогорск, Копейск) и Кемеровской (Кемерово, Прокопьевск, Новокузнецк,
Гурьевск) областей, Тулы, Великого Новгорода, Твери. Всего планируется установка
42 аппаратов, на сегодняшний день уже функционируют 26 «АльфаФонов».
С момента появления «АльфаФонов» в нескольких российских городах страховые
представители уже смогли с их помощью оперативно решить проблемы пациентов. В
частности, в Челябинске пациент МБУЗ ГКП №8 задал вопрос о правомерности
взимания денежных средств за физиолечение. Страховой представитель «АльфаСтрахование-ОМС»
созвонилась с заведующей физиотерапевтическим отделением, которая сообщила, что
застрахованный получил все необходимые 10 сеансов лечения магнитом бесплатно,
дальнейшее физиолечение - строго по показаниям. Страховой представитель
рекомендовал пациенту подойти к лечащему врачу за консультацией и направлением,
при необходимости, на дальнейшее лечение. В результате, врач скорректировал
лечение и назначил в качестве комплексной терапии другую физиопроцедуру (УВЧ)
бесплатно.
Также положительно решился вопрос пациентки ГБУЗ ОКБ №4, где не было талонов к
хирургу. «АльфаСтрахование-ОМС» созвонилась с и.о. заместителя главного врача, и
они совместно обсудили ситуацию. В результате была найдена возможность, и хирург
смог принять пациентку, назначить ей лечение.
В новгородской поликлинике №4 у пациента возник вопрос, почему прием у невролога
платный. Страховой представитель перезвонил в регистратуру поликлиники для
уточнения данного вопроса и позже сообщил застрахованному, что запись
осуществляется ежедневно на неделю вперед, а попасть к специалисту без очереди,
дополнительно к штатной нагрузке доктора, можно только в платном порядке.
«Это одни из многих примеров реальной помощи страховых представителей населению.
Новый уровень качества сервиса доступен для всех посетителей поликлиник,
застрахованных как в «АльфаСтрахование-ОМС», так и в других страховых компаниях,
а также для тех, кто по различным причинам еще не успел застраховаться. При
этом, в соответствии с положениями законодательства, застрахованные в «АльфаСтрахование-ОМС»
смогут получить более детальные консультации по возникшим у них вопросам, а всех
других позвонивших страховые представители проконсультируют по общим вопросам
системы обязательного медицинского страхования. Страховые представители отвечают
на устные обращения граждан по телефону «горячей линии» 8 800 555 1001», -
говорит Светлана Бабарыкина, директор по региональному управлению ООО «АльфаСтрахование-ОМС».
Для удобства застрахованных работает бесплатное, не требующее авторизации,
мобильное приложение «АльфаСтрахование-ОМС» (доступно для AppStore и GooglePlay).
Чтобы позвонить страховому представителю, абонентам теперь достаточно нажать
кнопку «Вызов» в главном меню мобильного приложения.
Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору
|
|
|