Участники совещания в Минздраве признали эффективной работу страховщиков в системе ОМСУчастники состоявшегося 5 апреля совещания в Минздраве России под председательством министра здравоохранения Скворцовой Вероники Игоревны признали эффективной работу страховщиков в системе ОМС и деятельность страховых представителей.
Как сообщил по итогам совещания вице-президент Всероссийского союза
страховщиков (ВСС) Дмитрий Кузнецов, в ходе обсуждения было признано, что
страховые представители - один из центральных элементов в системе
пациентоориентированной модели здравоохранения, защищающих интересы и права
гражданина при получении им медицинских услуг, сопровождающих его и решающих его
проблемы; связующее звено между застрахованным, медицинским учреждением,
территориальным фондом ОМС и органами организации здравоохранения. «Значимость
СМО огромна, другой жизни системы, альтернативы этой модели не существует,-
согласились участники совещания», - отметил Д.Кузнецов.
При запуске проекта по внедрению института страховых представителей министр
здравоохранения указала на то, что развитие персонализированной медицины
подразумевает активное партнерство врача и пациента, основанное в том числе и на
ответственном отношении человека к своему здоровью. Важную роль в формировании
такого отношения должны сыграть СМО, которые должны стать реальными защитниками
пациентов в процессе преобразований системы ОМС.
На текущий момент в РФ работает более 8 тыс. страховых представителей всех
уровней, взаимодействие с которыми возможно практически всеми доступными для
застрахованных способами, позволяющими получить совет и консультацию в
минимальные сроки, указал Д.Кузнецов.
Именно благодаря работе этого штата сотрудников СМО удалось максимально широко
проинформировать граждан о положенным им профилактическим мероприятиям в системе
ОМС. По оценке аналитиков, отклик на информирование граждан по всем каналам
связи - смс, почтовая рассылка и прочее – отмечен на уровне 67% (причем, по
данным Ассоциации прямого маркетинга РФ, 10-20% отклика при проведении
информационной компании – очень хороший результат). Показатель востребованности
работы СП – рост числа обращений граждан, достигающий многомиллионных значений
(обращения а федеральные колл-центры, на сайты СМО, группы СМО в соцсетях),
причем отмечается не только рост числа обращений, но и изменение характера
запросов – с технических (вопросы замены полиса, выбора медорганизации) на «сутевые»
- вопросы, касающиеся качества получаемых медуслуг, ущемления прав на их
получение, организацию работы МО. При этом 90% проблем граждан удается разрешать
сразу - при первом обращении в СМО.
Работа СП третьего уровня позволяет не только контролировать процесс оказания
медицинской помощи гражданам, но и выявлять проблемные точки, работа по
устранению которых возможна в тесном взаимодействии всех субъектов и участников
системы ОМС.
Как отметил Д.Кузнецов, развитие системы ОМС в настоящее время невозможно без
участия страховых медицинских организаций. В конце совещания руководителем
министерства была подчеркнута безальтернативность вектора развития системы ОМС и
необходимость дальнейшего погружения в нее доказавших свою эффективность
принципов, используемых в классическом страховании, позволяющих максимально
эффективно использовать ресурсы отечественного здравоохранения в интересах
граждан РФ.
Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору
|
|
|