Главная    Med Top 50    Реклама

· Медучреждения · Новости медицины
· Медицинские события · Быстрый поиск

Новости медицины / Онкология и гематология | Опубликовано 13-04-2018

Онкология и гематология

Ученые выяснили, как возвращается рак

Посредством биопсии врачи получают молекулярный «снимок» опухоли пациента – этот анализ очень важен, поскольку понимание генетических механизмов, вызывающих рак, может помочь с выбором генетически таргетированной терапии.

Ученые выяснили, как возвращается ракОднако новые данные показывают, что злокачественные опухоли динамичны, а не статичны: популяции клеток, которые составляют опухоль, со временем в ответ на лечение эволюционируют и часто таким образом, что у новообразования вырабатывается иммунитет на лекарства. Из этого следует, что врачам нужно делать при помощи биопсии не один «снимок», а целый «фильм», ведь опухоль после лечения может сильно отличаться от первоначально наблюдаемой опухоли. При этом стимулировать рост заболевания могут стволовые клетки.

«Все говорят о молекулярной эволюции рака, и мы смогли продемонстрировать ее на примере конкретного пациента. Благодаря трем образцам мы смогли увидеть, как опухоль развила устойчивость к лечению со временем. К третьей биопсии опухоль была инвазивной и агрессивной», – заявили исследователи из Медицинского лучевого центра Университета Колорадо.

Основное изменение в их случае было связано с долей новообразования, состоящей из злокачественных стволовых клеток: образец, взятый во время первой биопсии, содержал 0,2% раковых стволовых клеток; образец, взятый во время третьей биопсии, содержал уже их 4,5%.

Мало того, что изменился клеточный состав опухоли, если сравнить стволовые клетки из первого образца со стволовыми клетками из третьего, то они сами стали больше и агрессивный. Кроме того, в финале опухоль имела в целом на 50% больше неопластических мутаций и более низкую активность генов, отвечающих за подавление рака.

Источник: www.med2.ru