Психологи рассказали, как лучше бороться с курильщиками
Исследование показало: графические предупреждения (устрашающие картинки с пораженными частями тела, случаями реальных людей) на пачках сигарет являются самим эффективным средством, которое может отвратить от сигарет. Как отмечает Xinhua, люди действуют в ответ на переживаемые эмоции. Если индивид испытывает негативную эмоцию вроде страха или отвращения, он стремится избежать источника этой эмоции. В данном случае это пачка сигарет.
Чтобы
реально оценить эффективность антитабачной пропаганды, эксперты собрали более
300 предупреждающих изображений из разных источников. В частности,
использовались предупреждения, располагающиеся на пачках сигарет из Австралии,
Канады, Новой Зеландии и Великобритании.
Также учитывались антитабачные заявления производителей сигарет, показания
людей, пострадавших от употребления табака, и различные местные национальные
рекламные кампании. Было выделено 48 характеристик, которые могли присутствовать
в рекламах. К примеру, цвет изображения, тип фотографии, наличие мужчины или
женщины на картинке, наличие медицинского оборудования.
Далее были привлечены почти 1400 курильщиков, которых попросили посмотреть на
отобранную рекламу и рассказать, как увиденное на них повлияло. Оказалось,
графические изображения в целом производили мощный эффект на добровольцев.
Многие заявляли, что им некомфортно смотреть на изображенное.
Источник: Meddaily.ru