Материал добавлен пользователем esuh
Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Охрана психического здоровья детей станет ключевой темой II Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века»
Психическое здоровье детей специалисты называют одним из важнейших ресурсов общества. Вопросы в сфере профилактики психических расстройств и продвижения ценностей психического здоровья среди детей и подростков в Российской Федерации и за рубежом обсудили на II Конгрессе «Психическое здоровье человека XXI века», который прошел с 05 по 07 октября 2018 года в Москве в Конгресс-центре (Центр Международной торговли).
Данные официальной медицинской статистики последних десятилетий
свидетельствуют о стойкой тенденции к росту психических расстройств в
детско-подростковой среде. Так, по данным ВОЗ, дети и подростки с различными
нарушениями психического здоровья составляют примерно 20% от общей численности
детско-подросткового населения. При этом в Европе эпидемиологические
исследования дают оценку от 14 до 32% в зависимости от возраста и гендерной
принадлежности. Основная масса психических проблем взрослых начинаются в
детстве, причем в 50% случаев они начинаются в возрасте до 15 лет, а в 75%
случаев – до 18 лет.
Своевременная профилактическая работа имеет чрезвычайно важное значение.
Благодаря внедрению эффективных превентивных и лечебных стратегий можно
предотвратить появление нарушений и смягчить последствия уже образовавшихся
отклонений. Для этого необходимо работать с проблемой социального отторжения и
менять отношение в обществе к людям, страдающим психическими заболеваниями, а
также выявлять детей, находящихся в зоне риска, делать медицинские услуги более
доступными. «Организации здравоохранения, образование, социальные службы и
волонтерские движения должны работать вместе. Качество услуг зависит от
тщательной подготовки кадров, контроля и учета результатов последних
исследований, - утверждает Гордана Милавич, ведущий консультант в области
детской и подростковой психиатрии в специализированной службе клиники имени
Маудсли (Лондон, Великобритания), член оргкомитета Конгресса.
С самого рождения ребенка его жизнь должна быть организована таким образом,
чтобы были условия для полноценной реализации возможностей его развития на
каждом возрастном этапе. В этом важная роль отводится образованию, которое
является важным средством для передачи знаний, практических навыков, необходимых
для формирования качеств, помогающих адаптироваться к динамичному характеру
современного мира, личностному и профессиональному росту, преодолению жизненных
трудностей, что в конечном итоге определяет его благополучие и успешность в
настоящем и будущем. «Образовательная среда имеет важнейшее значение для
укрепления детского эго и развития психического здоровья детей. Она дает детям и
подросткам чувство идентичности и собственной значимости. Включение аспектов
охраны психического здоровья детей в стратегии развития образовательных систем
приносит положительные результаты», - отмечает Мохаммед Ходаярифард (Иран),
профессор детской клинической психологии, декан факультета психологии и
образования Университета Тегерана, член оргкомитета Конгресса.
Для детей с нарушениями психического развития образование приобретает еще
большее значение, поскольку здесь оно, помимо своей основной задачи,
осуществляет лечебно-психоортопедические и реабилитационные функции. При этом
клиническая и индивидуально-психологическая специфика различных нарушений
психического развития определяет специфику образовательной стратегии и тактики
по отношению к каждому ребенку, а также целый ряд сопутствующих проблем,
требующих своего последовательного решения на протяжении всего жизненного цикла
человека. «Образование имеет решающее значение для развития молодежи, особенно
тех 20%, которые имеют психические расстройства, являющихся ведущей причиной
инвалидности и ранней смерти. Скрининг, ранняя диагностика и лечение необходимы
для их предотвращения. Медицинские работники (особенно занятые в сфере первичной
медико-санитарной помощи), а также официальные лица и руководство должны
получать образование, позволяющее обеспечить надлежащие меры и распределение
ресурсов для оказания помощи лицам с психическими расстройствами», - считает
Беннетт Л. Левенталь (США), почетный профессор детской и подростковой психиатрии
Университета Чикаго, почетный член Всемирной психиатрической ассоциации (США),
приглашенный лектор Конгресса.
На площадке Конгресса пройдет более сорока международных научных и
социально-культурных мероприятий, повестки которых содержат вопросы по охране
психического здоровья детей и подростков.