Психология панических закупок
"Многие вопросы, связанные с эпидемией коронавируса, по-прежнему остаются без ответа, однако одна определенность все же есть: ученые разгадали, какие психические признаки способствуют тому, что люди скупают туалетную бумагу, - сообщает немецкое издание Süddeutsche Zeitung. - После того, как многие страны ввели ограничения на социальные контакты, возник странный феномен: разумные взрослые люди стали запасать туалетную бумагу, количество которой гораздо превосходило их потребности.
Продажи
некоторых производителей выросли на 700%. Но какие люди закупались больше
остальных? И почему?".
"Психологи и экономисты из Мюнстерского университета, Университета Санкт-Галлена
и Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка в Лейпциге опросили
через соцсети более тысячи взрослых и изучили, как взаимосвязаны покупка
туалетной бумаги и черты характера. Результаты исследования были опубликованы в
научном журнале Plos One. Большую роль, вероятно, сыграло собственное ощущение
страха. Тот, кто особенно сильно ощущал опасность вируса, был более склонен к
паническим закупкам. "Чем больше был страх перед эпидемией, тем чаще люди ходили
в магазин, брали несколько упаковок и создавали большие запасы", - пишут авторы
исследования".
"Наряду с эмоциональной неустойчивостью стремление к созданию запасов могут
усиливать и черты характера, например, перфекционизм и обязательность. Тот, кто
скрупулезно составляет планы и действует с опережением событий, во времена
неопределенности, очевидно, склонен создавать чрезмерные резервы. То есть
люди-перфекционисты, вопреки распространенному мнению, не всегда действуют
рационально. Таким образом, не эгоизм и себялюбие заставляли людей совершать
панические покупки - а типичные черты характера, считают авторы исследования".
"(...) Исследование также показало, что люди старшего возраста были более
склонны к паническим закупкам, чем молодежь, а жители Северной Америки создали
больше запасов, чем западные европейцы. Первое, возможно, объясняется тем, что
возраст считается главным фактором риска продолжительного течения Covid-19 и к
тому же старшее поколение помнит о дефиците послевоенного времени. Тенденция к
созданию запасов в США, возможно, связана с непредсказуемостью человека в Белом
доме - или с тем, что там часто продают XXL-упаковки с 36 рулонами бумаги", -
пишет издание.
"Наверное, туалетная бумага функционирует как субъективный символ безопасности -
возможно, ее покупка была своего рода проявлением смещенной активности с целью
успокоения", - говорит исследователь Тео Топпе".
Источник: www.inopressa.ru