Большинство россиян не стали сокращать траты на страхование в нестабильном 2020 г. – опрос
Более половины россиян, несмотря на пандемию, не стали сокращать расходы на страхование по сравнению с прошлым годом. При этом результаты анализа потребительских предпочтений за 9 месяцев 2020 г. и опрос населения*, проведенные «АльфаСтрахование», показали, что заметно вырос интерес людей к программам защиты здоровья.
Несмотря на текущую экономическую и эпидемиологическую ситуацию, расходы 66%
россиян на страховые продукты в 2020 г. сохранились на том же уровне, что и
годом ранее. При этом 20% даже приняли решение об увеличении расходов на
страховую защиту. И лишь 9% отметили, что стали экономить.
В то же время, эксперты компании отмечают стремление клиентов подходить к
расходам более рационально. Почти треть участников опроса при покупке полисов
стали чаще совершать покупки во время акций, использовать бонусы и промокоды.
При этом экономят, приобретая страховку с франшизой, всего 2% опрошенных.
Заметнее всего в нынешнем году растет интерес к страховым продуктам,
защищающим жизнь и здоровье. Наибольший интерес в этом сегменте люди проявляют к
программам ДМС, а также к страхованию от несчастных случаев и критических
заболеваний.
Траты на защиту автомобилей – как по ОСАГО, так и по каско – в 2020 г. у
россиян также возросли. Это связано с тем, что в условиях пандемии люди
предпочитают личный транспорт общественному и стремятся надежнее защитить его от
любых непредвиденных ситуаций.
Кроме того, в 2020 г. увеличился интерес к продуктам по страхованию жилья: на
время самоизоляции многие уезжали из городских квартир и старались защитить их
на время своего отсутствия.
Значительное падение спроса наблюдается в страховании для путешественников.
«Несмотря на кризис, большинство потребителей не сокращают расходы на
страховые продукты, однако их интересы и мотивация меняются. Пандемия стала
новым импульсом в тренде заботы о здоровье. Люди стали ответственнее относиться
не только к защите своего имущества, но и самого важного, что у них есть –
здоровья. С качественной страховой защитой, которую предлагает «АльфаСтрахование»,
люди чувствуют себя увереннее и поэтому даже в условиях кризиса не экономят на
страховании», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга
«медицина» «АльфаСтрахование».
*Опрос проводился с 11 по 26 сентября по выборке порядка 2 тыс. россиян в
возрасте 18-65 лет, имеющих полисы страхования, в городах с населением более 100
тыс. человек.