80% женщин готовы пожертвовать карьерой ради семьи
Женщинам проще отказаться от высокооплачиваемой работы и высокой должности, если речь идет о благополучии их семьи, и на практике они делают это значительно чаще, чем мужчины. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья», которые провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина».
Специалисты опросили сотрудников более 100 российских компаний (с оборотом от
100 млн руб. в год). 80% женщин готовы пожертвовать карьерой ради семьи и
домашних обязанностей, половина из них хотя бы раз в жизни делали такой выбор.
65% представительниц прекрасного пола столкнулись с таким выбором в период
пандемии, когда детям не с кем было сидеть дома, и из-за этого встал вопрос о
необходимости оставить рабочие дела. 75% опрошенных женщин согласились на
сокращение рабочего времени и заработной платы, 20% – ушли с работы, и только 5%
выбрали работу и предпочли переложить заботы о доме и детях на нянь или
родственников.
В свою очередь, 60% мужчин в период пандемии согласились разделить обязанности
по дому с женщинами. 25% работали в удаленном формате и одновременно помогали
женам по хозяйству, 17% остались без работы и полностью взяли на себя все
бытовые вопросы, 18% продолжали полноценно работать, но после работы давали
супругам время на отдых, занимаясь домом и детьми. В целом, 87% опрошенных
мужчин признались, что за время самоизоляции стали лучше понимать своих жен и
осознали степень нагрузки, которая ежедневно ложится на их плечи.
«Пандемия оказалась лакмусовой бумажкой, которая выявила множество противоречий
и несправедливых стереотипов в семейных и рабочих отношениях. Женщинам пришлось
столкнуться с выбором между карьерой и семьей, многим мужчинам – выполнять
ежедневные рутинные обязанности своих жен. На линию АльфаHELP постоянно
обращались клиенты, которым приходилось примерять на себя новые семейные роли, и
это поначалу вызывало серьезный психологический дискомфорт. Такие переломные
моменты всегда требуют дополнительной психологической помощи, которую с
готовностью оказывают сотрудники службы психологической поддержки от «АльфаСтрахование»,
– говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с цифровым
издательством «Альпина Диджитал», компанией HeadHunter и HBR-Россия работает с
марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области
управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его
главная задача – поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций
и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.