Первая программа франчайзинга в российском лабораторном бизнесе
ООО «Независимая лаборатория ИНВИТРО» - крупнейшая российская сеть процедурных кабинетов лабораторной диагностики объявляет о запуске программы франчайзинга. Это первый опыт в российском лабораторном бизнесе по продаже франшиз.
По оценкам аналитиков ИНВИТРО сейчас доля лаборатории на рынке
диагностических услуг Москвы составляет 17-23%. Оборот ИНВИТРО в 2004 году
возрос на 50% и составил 8 млн. долларов. Чтобы сохранить эту динамику и в
2005 году, компания планирует расширение сети за счет создания 5 собственных
медицинских офисов. Помимо этого, ИНВИТРО запускает франчайзинговую
программу. «Мы опять, как когда-то десять лет назад, когда с нуля создавали
первую частную лабораторию, становимся первопроходцами, ведь до сих пор в
лабораторном бизнесе не было прецедента продажи франшиз»- говорит генеральный
директор ООО «Независимая лаборатория ИНВИТРО» Александр Островский.
Хорошие перспективы
проекта, по мнению аналитиков ИНВИТРО, обусловлены тем, что рынок
лабораторного бизнеса в последние два года становится все более оживленным,
спрос на качественную лабораторную диагностику растет. По независимым
экспертным оценкам, размер рынка в ближайшие десять лет достигнет объемов в
500 млн. долларов в год за счет увеличения коммерческого сектора медицины,
доля которого на настоящий момент составляет менее 30%. При этом порог входа
на рынок постоянно повышается. Это обусловлено, в том числе, растущей
стоимостью организации технологической базы лаборатории. Стоимость
лабораторного оборудования ИНВИТРО, например, превышает 3 млн. долларов.
Условия франшизы
предусматривают, что франчайзи направляет собранный материал для исследования
в технологический центр франчайзера и оплачивает эти услуги со специальной
скидкой. Таким образом, купивший франшизу, лишь организует взятие
биологического материала у физических лиц и доставку результатов анализов в
соответствии с выработанными ИНВИТРО стандартами качества и сервиса. Стоимость
создания бизнеса не превышает 35 тыс. долларов. Роялти (выплачивается, начиная
с четвертого месяца работы процедурного кабинета) является фиксированным и
равным 1 тыс. долларов в месяц. Срок окупаемости инвестиций – от 1,5 до 2 лет.
Доходность на вложенный франчайзи капитал (35 тыс.долларов) по оценкам
аналитиков ИНВИТРО составит 50% за два года (1,5 – года возврат
первоначальных инвестиций, и за последующие 0,5 года прибыль в размере 17500
дол). При этом франчайзи имеют дополнительные гарантии возврата
вложенных средств.
Впервые в России франчайзор, в лице компании «ИНВИТРО», официально заявляет о своей готовности
выкупить медицинские офисы, открытые франчайзи, (при условии соблюдения им
рекомендаций франчайзора при открытии и в период функционирования медицинского
офиса). В рамках франшизной системы, представленной ИНВИТРО, франчайзи
получает широкий спектр дополнительных услуг - от оценки помещения и помощи в
получении лицензий до централизованных рекламных и PR-кампаний и обучения
персонала. До конца 2005 года новые медицинские офисы могут быть открыты
только в Москве. Запуск бизнеса в регионах предполагает создание филиальной
сети технологических центров (лабораторий), обеспечивающих проведение
исследования материалов.
ИНВИТРО была создана в 1995
г. и в этом году отмечает 10-летний юбилей. За 10 лет ИНВИТРО завоевала
доверие не только своих пациентов (в год услугами лаборатории пользуются около
полумиллиона пациентов), но и более 300 медицинских кампаний, которые по
данным за 2004 год выбрали ИНВИТРО в качестве аутсорсера (внешней
лаборатории). На сегодняшний день компания представлена
10 собственными
медицинскими офисами в Москве и высокотехнологичной лабораторной базой,
включающей парк зарубежных автоматических анализаторов, управляемых единой
информационной системой, и специальное оборудование, обеспечивающее
кодирование поступающего материала.
Лаборатория проводит более
750 видов исследований, качество которых гарантируется
сертификатами независимых российских и международных экспертиз: ФСВОК
(Россия), Labquality (Финляндия), OQUASTA (Австрия), Sekk (Чехия).
Дополнительная
информация по телефону (095) 363-0-363,
PR-координатор Ирина
Каграманова