Сеть «Инвитро» выросла до 1 500 медицинских офисов
«Инвитро», крупнейшая российская группа компаний, специализирующаяся на лабораторной диагностике и медицинских услугах, сообщает об открытии 1500-го медицинского офиса. Юбилейный офис открылся в городе Чебоксары и стал седьмым по счету в Чувашии. Помимо полного спектра лабораторных исследований, в новом медицинском офисе доступен прием врача-гинеколога.
Первый медицинский офис «Инвитро» открылся в 2000 году, в тот период в число
доступных клиентам тестов входило всего 30 исследований. Сегодня «Инвитро» - это
одна из крупнейших в России и Восточной Европе сетей, она охватывает более 580
городов не только в России, но также в Украине, Казахстане, Белоруссии, Армении
и Киргизии. Восемь центральных лабораторий выполняют более 2 000 видов
исследований. Медицинские офисы группы компаний ежегодно посещают более 15
миллионов человек, а число выполненных тестов превышает 76 миллионов в год.
За годы работы «Инвитро» из сети лабораторий превратилась в полноценную
многопрофильную медицинскую компанию, обладающую широкой экспертизой и
множеством различных бизнес-направлений. Так, под брендом «Инвитро» сегодня
работает сеть компактных медицинских клиник, насчитывающая более 180 отделений,
включая специализированные медицинские и диагностические центры. Компания имеет
собственное подразделение, проводящее все фазы клинических исследований по любым
направлениям, включая исследования медицинских препаратов и изделий in vitro по
стандартам OEAS.
В рамках группы компаний была создана Высшая медицинская школа,
специализирующаяся на повышении квалификации врачей и среднего медицинского
персонала по программам дополнительного профессионального образования. В группу
«Инвитро» входит компания Vet Union, предоставляющая лабораторные услуги в
ветеринарии.
Ежегодно «Инвитро» выводит на рынок инновационные продукты, среди которых –
собственная система распознавания лиц в медицинских офисах, тесты с системой
самовзятия и другие. В 2020 году группа компаний начала активно развивать
собственные торговые марки: так, в продажу запущена линейка питьевой воды под
брендом «Н2О проверено Инвитро», в ближайшее время на рынок выйдет еще несколько
продуктов в сфере здоровья и гигиены.
На сегодняшний день более 45% медицинских офисов группы компаний работает по
системе франчайзинга. Модель работы франчайзинга «Инвитро» предполагает не
только предоставление права пользоваться собственным брендом, но также активный
контроль качества предоставляемых услуг на этапе коммуникации с клиентом в
медицинском офисе, взятия биоматериала и его передачи в центральную лабораторию.
Кроме того, компания оказывает поддержку франчайзинговым партнерам в кризисные
периоды. В частности, в связи с пандемией коронавируса всем партнерам с 1 апреля
2020 года предоставляется дополнительное агентское вознаграждение в размере +5%
к сумме, указанной в агентском договоре. Кроме того, размер роялти* для всех
партнеров сети был снижен до символических 100 рублей в месяц.
Наряду с развитием новых продуктов и направлений, группа компаний «Инвитро»
продолжает географическую экспансию и развивает собственную сеть медицинских
офисов. Так, за 2019 год сеть выросла более чем на 18%, открыв на территории
России и ближайшего зарубежья более 230 новых медофисов, из которых более 100 –
это франчайзинговые точки. Основными точками роста стали Москва, Уральский и
Северо-Западный федеральные округа. За первый квартал 2020 года было открыто
более 50 новых медицинских офисов, из которых около 50% составили
франчайзинговые точки.
Таких результатов позволила добиться активная политика развития сети, при
которой работа с франчайзи осуществляется точно так же, как и с собственными
офисами, обеспечивается маркетинговая и организационная поддержка, проводится
дополнительное обучение персонала медицинского офиса. Инвестиции для открытия
медицинского офиса составляют от 1 до 5 млн рублей, средний срок окупаемости –
2,5 года.
Андрей Кондратюкин, директор по франчайзингу «Инвитро», отмечает:
«Безусловно, 1500 медицинских офисов – это большое достижение для компании,
особенно в таких сложных эпидемиологических условиях. Наши офисы продолжали
открываться даже в период карантина, когда значительно снизился пациентопоток.
Мы не перестали расти в кризисные времена, поэтому намерены продолжить эту
положительную тенденцию и развивать географическую экспансию. Нам важно, чтобы
качественные медицинские услуги были доступны не только в крупных городах, но и
в небольших населенных пунктах. Так, в 2020 году мы планируем открыть 180 новых
медицинских офисов. Однако «Инвитро» всегда делает фокус не только на
географическом расширении, но и на улучшении качества медицинских услуг: мы
постоянно повышаем квалификацию наших специалистов, а также расширяем ряд
инновационных продуктов и сервисов в высокоточной лабораторной диагностике».
* - вид денежного вознаграждения, регулярно отчисляемый правообладателю за
пользование торговой маркой, логотипом и другими атрибутами бренда.